Я не убиваю оружием. Тот, кто убивает оружием - забыл лицо своего отца. Я убиваю сердцем. (с)
Вчера посмотрел Смертный пригово, кино интересное, в стиле Жажды смерти.
Оба главных героя теряют ВСЕ ради чего жили, оба начинают мстить, но за двадцать лет ( Жажду смерти сняли примерно на 20 лет раньше.) сильно изменились акценты по отношению человека и системы. Сравню главных героев, на истину в последней инстанции не претендую.
Оба героя опраляются после трагедии и начинают мстить. Но У "Жажды смерти" все выглядит более степенно, Там Главгерой человек воевавший, В курсе, что все его подвиги - военный врач в Корее но все же с оружеем он обращаться умеет. Точно знает что он будет что он будет делать с подонками. Он сознательно отходит от системы правосудия и вершит свою справедливость, Естественно полиции это не нравится, но по закону жанра все кончается для героя благополучно.
В "Смертном приговоре" все не так. Сначала главный герой, теряет старшего сына, причем убийца все хорошо известен, но полиция сделать ничего не может, по причине нехватки свидетелей, но боятся Люди никто не хочет под раздачу попадать. Когда Несчастный отец видя бессилие системы вершит правосудие сам, то Банда кидается на него, Мужик естественно показывает зубы. Банда убивает, всю его семью и ранит его самого, думали что убили, ан нет, выжил.
Все идет по нарастающей как снежный ком, одно цепляет другое, но Отчетливо видно что режиссер осуждает, крестовый поход против системы. Человек не становится "Белым рыцарем", а опускается до уровня подонков. В финале фильма он практически не отличим от тех кого он истребляет. Да и пожизненное он точно получит. Они бы еще написали прямым текстом бегущей строкой "самооборона это плохо. Расслабтесь и получайте удовольствие.
Оба главных героя теряют ВСЕ ради чего жили, оба начинают мстить, но за двадцать лет ( Жажду смерти сняли примерно на 20 лет раньше.) сильно изменились акценты по отношению человека и системы. Сравню главных героев, на истину в последней инстанции не претендую.
Оба героя опраляются после трагедии и начинают мстить. Но У "Жажды смерти" все выглядит более степенно, Там Главгерой человек воевавший, В курсе, что все его подвиги - военный врач в Корее но все же с оружеем он обращаться умеет. Точно знает что он будет что он будет делать с подонками. Он сознательно отходит от системы правосудия и вершит свою справедливость, Естественно полиции это не нравится, но по закону жанра все кончается для героя благополучно.
В "Смертном приговоре" все не так. Сначала главный герой, теряет старшего сына, причем убийца все хорошо известен, но полиция сделать ничего не может, по причине нехватки свидетелей, но боятся Люди никто не хочет под раздачу попадать. Когда Несчастный отец видя бессилие системы вершит правосудие сам, то Банда кидается на него, Мужик естественно показывает зубы. Банда убивает, всю его семью и ранит его самого, думали что убили, ан нет, выжил.
Все идет по нарастающей как снежный ком, одно цепляет другое, но Отчетливо видно что режиссер осуждает, крестовый поход против системы. Человек не становится "Белым рыцарем", а опускается до уровня подонков. В финале фильма он практически не отличим от тех кого он истребляет. Да и пожизненное он точно получит. Они бы еще написали прямым текстом бегущей строкой "самооборона это плохо. Расслабтесь и получайте удовольствие.
Когда чітаю всякие критики и ловли блох в разных произведениях, часто вспоминаю один момент критики "женского фентези" - мол, почему это у ГГини никогда нету месячных? при этом почему-то не критикуют серию про Конана-варвара за то, что там не описывается в подробностях соответственное физиологии количество походов ГГ в кустики по-большому
Конечно, правдоподобие и звери-обоснуи - это хорошо, без них совсем фигня (типа "рапиры із алмаза" нашего новенького в Таверне
Но тут еще и общие настроения: когда все живут сравнительно сыто и благополучно, им кажется, что госсистема не нужна, что она только оббирает граждан налогами и т.п., но мешает, что является обузой, что ограничивает свободу и т.п. А вот когда появляется какая-то внешняя угроза, многим сразу начинает хотеться, чтобы "Большой Брат" защитил, погладил по голове, взял на себя ответственность и принятие решений и т.п. В условиях кризиса срабатывает древний рефлекс : стадо - это хорошо, кто не в стаде, не с большинством - тот опасен, даже если не враг, т.к. является угрозой сплоченности стада. Отсюда, имхо, и такое смещение акцентов в фильме
Піпл хавает то, что хочет хавать. Авторы выполняют этот несформулірованный "заказ", чувствуя общие настроения