Великая Отечественная безграмотность- Класс, внимание! - попыталась перекричать гомон и ржание молодая учительница. - Класс!
После нескольких минут криков ее, чтобы отстала, соизволили выслушать - гомон приутих, за исключением хихиканья двух старшеклассниц, обсуждавших залетевшую знакомую.
- Перед вами - учительница указала на стоявшего рядом старика в покрытом наградами кителе. - Петр Васильевич, бывший полковник разведки, Герой Советского Союза. Он согласился поговорить с вами о Великой Отечественной войне. Можете задавать интересующие вас вопросы.
читать дальше
Воцарилась тишина, нарушаемая лишь продолжающимся хихиканьем подружек залетевшей одноклассницы и шуршанием открываемого пакета чипсов. Ученики даже не пытались изобразить на лицах заинтересованность - гость был для них скучным не прикольным стариком, который сейчас начнет бубнеть про свою "Родину", "Сталина", и прочую фигню. Школьники за задними партами уже вовсю перекидывались смс-ками и смотрели на телефонах ржачное видео, где пацан подбегал к девушкам и стаскивал с них юбки.
- Эмм... - попыталась нарушить молчание учительница. - Петр Васильевич, расскажите пожалуйста, как наш народ встретил начало войны?
Из груди старика вырвался грустный вздох, и он произнес на удивление четким и сильным голосом:
- Как встретил?.. Да по-разному встретил народ войну. Кто испугался, кто наоборот, в бой стал рваться. Люди-то разные на свете.
Неожиданно из середины класса раздался удивленный юношеский "бас", больше похожий на хриплый писк:
- А че, то есть в фильмах фигню показывают типа там все были герои и все такое?
Старик моментально нашел глазами автора вопроса и тот неуютно заерзал на стуле - одно дело спрашивать "из толпы", и другое - когда собеседник смотрит прямо на тебя. Да и взгляд у деда был какой-то...
- Все героями быть не могут. - спокойно ответил ветеран. - Все разные, и ведем себя по-разному. А что в фильмах героев показывают - ну а кого ж еще показывать-то? Трусов, или предателей?
Сидевшая за первой партой ученица скривила тонкие губы и с вызовом в голосе поинтересовалась:
- Вот вы говорите "трусы и предатели", а может людям просто умирать не хотелось? Может, им отдали дурацкий приказ "ни шагу назад", а у солдата дома жена и дети. А его тут же в предатели и расстреливают. По-моему это гадко.
Старик прищурил зоркие карие глаза и тихо ответил:
- У многих были семьи, и сражаться шли, чтобы в том числе и семьи свои уберечь. А те гады что сбегали - они не о семьях думали. Они о себе думали - чтобы не убило, да чтобы к жене домой поскорее. И не ради жены, а чтобы жить такому беглецу снова стало хорошо. - старик недобро нахмурился. - "Дурацкий приказ", говоришь? А ты бы какой приказ отдала, когда враг бы уже у самых ворот стоял?
- Всегда можно договорится. - не дала ветерану закончить ученица, настырно вздергивая подбородок. - А ваши методы... - она помолчала, подбирая выражение. - они бесчеловечны! Много тысяч солдат были убиты своими же только из-за того, что не хотели умирать из-за прихоти "вождя", ничего не понимавшего в стратегии!
- Я тоже че-та такое слышал. Там еще отряды какие-то были чтобы своих же расстреливать. - донесся голос с задней парты. - И эти еще были, комиссары или как их там, которые всех просто так расстреливали.
- "Просто так", да?.. - тихо вздохнул ветеран. - Те гады с поля боя бежали, города и села без защиты оставить хотели, своих товарищей под огонь подставляли, а вы их жалеете? - без недоумения, я скорее с грустью спросил старик.
- Большинство людей, наверное, и так ушло из фронтовой зоны. - подала голос темноволосая ученица в аккуратных очках. - Люди не дураки, чтобы под пулями сидеть.
- Не все бежать могли, да многие и не хотели. - ответил старик. - Тут ведь...
- Тогда они сами виноваты, и нечего перекладывать вину на так называемых "трусов", якобы оставлявших население без защиты. - перебила ветерана ученица с тонкими губами. - И вообще мне кажется, что все это лишь предлог чтобы устраивать показательные расстрелы в армии - чтобы остальные солдаты боялись.
- Немцев боялись, - заметил ветеран. - а не своих.
- А чего их бояться? - удивленно моргнула грудастая старшеклассница с длинными рыжими волосами. - культурная трудолюбивая нация. Нам вообще у них многому можно поучиться.
- Ага. - поддакнул сидевший за соседней партой здоровяк. - Если бы они нас тогда захватили - у нас бы тоже порядок щас был.
- И пиво хорошее. - вставил сосед здоровяка, и оба дружно заржали.
- Немцы зверьми были. Те из них, кто воевать против мира пошел. - сказал ветеран, понимая тщетность своих слов. - Они города уничтожали, деревни выжигали, женщин насиловали...
- Райн-раус, йааа, дас ист фантастиш. - томно простонала одна из недавно хихикавших девушек, и класс снова заполнило ржание.
Темноволосая ученица поправила очки, и с нескрываемой иронией произнесла:
- Немцы - звери, а наша "доблестная армия", значит, святая? Сколько народа наша армия убила и изнасиловала, когда до Европы добралась? Может еще скажете, что красноармейцы ничего не грабили? Да Сталин бы сам на Европу пошел, если бы Гитлер его не опередил, так что нам просто повезло, что не мы первые начали и теперь можно себя "защитниками и освободителями" выставить.
Ветеран покачал головой, поднялся со стула и молча вышел в коридор. Когда за ним тихо закрылась дверь, учительница обвела класс укоризненным взглядом и выбежала следом.
- Че это он? - удивился здоровяк, дожевывая чипсы.
- Стыдно за свою "хорошую красную армию" стало. - победно усмехнулась ученица с тонкими губами.
- Угу. А что он думал, мы тут все прослезимся и в ноги ему поклонимся, что он нас от "злой Германии" спас? - поддакнула темноволосая в очках.
- Не, и правда было бы круче, если бы немцы победили. Хоть порядок бы навели. - донесся голос с задней парты.
- Да ну все это. Надоели. Как девятое мая - вечно каких-то стариков приводят, а нам их слушай. - фыркнула пышногрудая рыжая красавица, читая очередное пришедшее на телефон сообщение.
Учительница быстро шагала по коридору, но ветерана нигде не было видно. Девушка даже спустилась на первый этаж и спросила у улыбнувшегося ей охранника:
- Миш, тут ветеран не проходил?
- Нет. - удивленно приподнял брови рослый милиционер. - А что такое?
- Да нет, все нормально. Он, наверное, через задний вход вышел.
Но задний вход оказался закрытым на замок. Решив вернуться в кабинет, учительница поднялась на второй этаж и уже хотела зайти в класс, когда заметила на подоконнике небольшой темный предмет. Подойдя ближе, девушка с удивлением взглянула на находку - на белом пластике подоконника лежала потемневшая от времени, покрытая гарью и засохшей грязью звезда Героя.© Камрад kor_shirou
Еще помню как читала в детстве рассказ "Тайна Чёрной Пустоши" про мальчишек, разыскивавших на месте боёв под Прохоровкой клад - полковое знамя.
А сейчас, согласись, для большинства, флаг - просто синтетическая тряпка, и никто не бросится под пули спасать его. Да и в случае оккупации ещё подумают - а может оккупация выгодней?
Это верно. А если и вздумают оккупировать, то сопротивляющееся население объявят бандитами и террористами, как в Ираке.
Охрененная логика!
Меня удивляет другое - элементарная неблагодарность тех, чьи деды и прадеды воевали за их собственную жизнь и свободу. Детки вообще в курсе, что никакое бы качественное пиво им не светило, поскольку славянские народы намеревались смести с лица земли, либо, как вариант, сделать рабами? Ладно, хорошо, патриотизм нынче не в моде. Сталин плохой, все дела... А они забыли, сколько евреев нацисты сожгли, отравили, расстреляли? Они видели кадры с этими дистрофичными еврейскими детьми? При чём тут вообще политика Советов, если фашизм - чистой воды зло для всего живущего?!
Фашизм зло для всех кроме фашистов.
Ну видимо не знают не читали не смотрели, не переживали и много чего не делали. Кстати концепцию фашизма они тоже толком не знают, ибо это дополнительную литературу читать надо. Вот и повторяют то что им сказали не имея собственного мнения. Плохо, то что они не хотят знать об этом ничего.
Начну расписывать их образ мыслей, самому тошно становится. Они мыслят проще.
В школе такой фигне учат, что потом много лет нужно, дабы эту фигню из головы повымести и заменить адекватом. Но кто ж морочиться будет?
Но вот не читал я обязательных к прочтению книг. Из школьной программы только "Мастер и Маргарита". Стать развитым человеком это мне не помешало.
В школе дают не знания, но примерное представление о них, в большой степени основанное на вере, а не на фактах. В очень большой степени.
+100
Я что-то читала, что-то нет. "Обломова", например, не читала. Ну не смогла! К тому же программа меняется. Но согласись, есть две категории людей - которые любят читать, и сами что-нибудь прочитают в соответствии со своим вкусом и восприятием, самообразуются так или иначе, и люди, в которых знания можно вдолбить только в приказном порядке. Для последних - школьный курс обязателен, иначе они вообще ничего знать не будут.
Физика и Биология тебе чем не угодили? Еще нет претензий к географии . =))
В школе дают не знания, но примерное представление о них, в большой степени основанное на вере, а не на фактах.
Знания человек получает сам, в течение своей жизни. В идеале, школа должна учить человека получать знания и пользоваться ими. Большая же часть того, что преподают в школе - бессмысленно. Зачем мне знать, какое масло получают в Уругвае из курса географии? Зачем мне логарифмы и интегралы? А вот общий курс химии и физики безусловно полезен. Историю, я считаю, тоже надо всю досконально изучать. Но у меня предвзятое мнение - я гуманитарий.
Идрис Стандартный пример по физике: задайся вопросом, что такое радуга и как она образовывается. Вспомни, как это образование радуги объяснялось в школе. Так вот, окажется, что в школе тебе на этот вопрос отвечали историями про преломление цвета в призме, которые ни малейшего понимания о процессе образования радуги, а тем более о ее форме не дают. И такого в школьной программе валом.
Хорошо, а в художественных книгах, в документалистике? В произведениях не только отечественных, но и зарубежных авторов? Насчёт фашизма все сходятся во мнениях.
Художка - это художка. Все, что я помню со школы по теме, знатно отдавало госзаказом, коему доверять нужно с оглядкой, по определению. Документалистики в школе не было. Книг зарубежных авторов по теме, опять же, не было.
Насчёт фашизма все сходятся во мнениях.
Сейчас многие сходятся во мнениях, что фашизм и сталинизм - одно и то же. Миллионы леммингов не могут ошибаться, ага.
Школьные знания в высокой степени - отстой. Навыкам грамотного поиска информации в школе учат, опять же, отстойно.
По теме фашизма, он хорош только для немцев =)) ну и для тех кому выгодно было иметь с ними дело. Да были лагеря и остальное. Украинские товарищи было добровольно сдавали деревни, потому чтонемцы обещали отдать им землю. Их землю. Было.
Так же были и совместные учекния с германскими товарищами, с которыми никто дружить не хотел, Было и сотрудничество в разных областях, но главным образом в военной сфере. Мне русская 85- миллиметровая пушка что-то напоминает... И это ни фига не трофей. Но все равно мне бы очекнь не хотелось что бы со мной общались иключительно после того, как измерили мой череп.=)))
В школе много чего не было. Я в библиотеку ходила, или покупала.
По теме фашизма, он хорош только для немцев =)) ну и для тех кому выгодно было иметь с ними дело. Да были лагеря и остальное. Украинские товарищи было добровольно сдавали деревни, потому чтонемцы обещали отдать им землю. Их землю. Было.
Только эти товарищи как-то не учли того, что Гитлер планировал ВСЕ славянские народы уничтожить.
Можно не верить тому, что написано в книгах, потому что они печатались по "госзаказу", можно сомневаться в перекроенных учебниках истории. Можно. А ещё можно поговорить с теми, кто прошёл ту войну, и узнать правду.
Может и не учли, а может учли что германия, на тот момент, единственная развитая страна готовая к научному и технологическому сотрудничеству. У нас многие инженеры там обучались. "Опытом обменивались". Да и заводы у нас построены не без помощи немецких товарищей и их денег.
И что? Это не мешало им практиковать методы почище инквизиторских и быть стукнутыми на всю голову мистикой. Мне их наука очень алхимия напоминает - наука пополам со схоластикой.
Тем не менее работает большая часть тих науки. А так ничего. Выгодно было нам с ними сотрудничать. И методы у нас были такие же.
Да наши вроде бы детей в печах не сжигали...
Можно не верить тому, что написано в книгах, потому что они печатались по "госзаказу", можно сомневаться в перекроенных учебниках истории. Можно. А ещё можно поговорить с теми, кто прошёл ту войну, и узнать правду.
И как это стыкуется с вот этими словами?
Да никак. Вывод: в школе этому и раньше то нормально не учили, а о том, что сейчас происходит и говорить нечего.