В пятницу звонит Сашка. "Ты не забыл, что завтра в поход идем?" Про поход я не забыл. Я забыл, что идем завтра. В субботу в назначенный час я прибыл в гарнизон народ уже ушел в поля за лошадьми. Пришлось их догонять. И тут меня решили обрадовать. "Ты едешь на Талахаси, не волнуйся мы ее уже объездили. То что ее "объездили" отнюдь не означало, что она будет послушной девочкой, это значило только то что Тася не будет рваться с повода с выпученными глазами. Ног и повода она слушается пока плохо, если будет худо просто опусти поводья, и она пойдет сама". Еще трабл был в том что у Тахи не до конца зажило копыто, это причиняло ей неудобство, но она не хромала всю дорогу лишь на камнях приходилось спешиваться что бы ни доставлять ей лишние неудобства. Сфинксу было еще хуже, ему дали Исидону, она тоже только что объезжаная, но норовом по круче. Учитывая больное копыто Тахи ,я выехал вообще без багажа, а мой рюкзак отдали Сфинксу. И наконец, семь человек двинулись навстречу приключениям.
Веселье началось самого начала. Талахаси поначалу в толк не могла взять что от нее хотят и зачем куда-то вообще поворачивать, что бы повернуть ее голову мне пришлось напрячь мышцы на руке до судорог. И то Таха повернула голову, но корпус лошади остался на месте. Первой моей репликой было "А как ее снять с ручника?" Потому что удар пятками в бок не имел поначалу никакого эффекта вообще. Но потом этот дефект был исправлен.
Пройдя через дорогу, мы оказались в Садоводческом кооперативе. Рита мне предложила взять у нее рюкзачок потому, что у нее два было, и везти их было жутко неудобно. Я согласился, но поскольку я к ней подъехать не смог, да и нее ко мне тоже не получилось. Она опустила рюкзак на землю, и я подобрал ее в лучших традициях кочевников, не слезая с лошади. Если Таха и удивилась, то не сильно, во всяком случае, брыкаться она не стала. Омаха отличилась. Она пробралась на картофельную грядку и нагло там разлеглась. Окучивать картошку заново мы не стали.
Потом были жуткие подъемы, и спуски иногда приходилось спешиваться и вести лошадь на поводу. Таха периодически вставала в позу и когда уговоры не помогали, приходилось идти на радикальные меры. После хорошего шлепка по заднице, она шла дальше.
После трех часового перехода. Мы дали отдых лошадям и готовили чай. Потом двинулись дальше.
Решили пройти около водохранилища, вроде дорога там была, но мы не учли, что водохранилище подняли на пять метров, и дорога вскоре ушла по воду. Кстати сама картина дороги уходящей под воду смотрелась очень завораживающе. Ну не отступать же? Мы двинулись по узкой кромке пляжа, С одной стороны сопка, с другой вода и тропка в метр шириной. Класс!!
В особо трудном месте лошади запаниковали, они не хотели спускаться. А Феникс, как особо чувствительный забрался, на высоту метров в пятнадцать. Видать вообразил, что он горный козел.
Дальше пройдя через болотистую местность, мы шли по нормальной грунтовой дороге через весьма красивые места, людей нам не попалось, впрочем, оно и к лучшему, через час дошли до деревни. Дагор сказал, что где-то тут неподалеку есть домик альпиниста и мы решили двинуться к нему. Дорога шла через полузаброшенную деревню. Множество домов были заколочены, и брошены на произвол судьбы, да что там! В этой деревни даже электричество не проведено. Места чистые, но глухие. Домика все не было, а солнце уже садилось, и начали раздаваться шутки про домик погибшего коневода, то про показательное ритуальное убийство Дагора. Домик все-таки был найден. (Ничего особенного сруб как сруб) А мы с чувством выполненного долга расположились неподалеку от дерени, так как было уже поздно двигаться куда-то еще.
На следующий день Таха слушалась поводьев просто идеально, и мы к вечеру добрались до дома. Фотки будут представлены чуть позже.